Дивергент

Все, без исключения, обречены на выбор.

Всем, без исключения, следует определиться в своем предназначении, прежде, чем вступать во взрослую жизнь.

От всех, без исключения, требуется проявление того качества, которое присуще фракции, в которой ты состоишь.

Все, без исключения, обязаны поддерживать единство своей фракции. Ведь «фракция дороже, чем кровь».

Хоть и исключение не делает правил, оно, безусловно, появилось… в лице Трис — одной из немногих непохожих на других.


Итак, после войны, общество было разделено на 5 фракций в надежде, что это поможет предотвратить конфликты в будущем. Отныне каждый подросток должен приобщиться к одному из главных качеств — Искренности (правовая система, законодательство), Отречению (помощь другим, пренебрежение собой), Бесстрашию (храбрость и мужество «в обиходе»), Дружелюбию (миролюбие и доброта — определяющие черты) или Эрудиции (интеллектуальное развитие).

Возникает вопрос: «Почему же все так конкретно и однобоко? Во избежание двусмысленности? Для того, чтобы убить любую возможную уникальность на начальном этапе?"

Забавно, этакие касты, предусматривающие наличие ТОЛЬКО искренних или ТОЛЬКО добрых, или ТОЛЬКО дружелюбных, или ТОЛЬКО умных, или ТОЛЬКО бесстрашных… А как же неординарность, креативность, самобытность? Здесь люди терпели жесткую классификацию, будто расфасовку в супермаркете: мясо, овощи, фрукты..

Однако с некоторыми такая технология претерпевала крах. Таких уникумов называли дивергентами (с англ. — непохожий, отклоняющийся), их считали строптивой угрозой обществу и истребляли.

В этом фильме я столкнулась с интересной деталью: Трис (как раз тот самый дивергент) старалась не проявлять свои возможности, а прятать их. Для того, чтобы пройти финальный тест, ей следовало „быть как все“. Именно ходу мыслей и действий типичного воина ей предстояло научиться. Она пошла против своей, довольно двусмысленной, природы, но она старалась никогда не идти против природы ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ. Учиться быть „обыкновенной“ — целое искусство для дивергента, основанное на построении определенных типичных логических цепочек.

Во время просмотра в кинотеатре мне будто подменили привычное уютное и мягкое кресло на „ведьмино“. Почему? Думаю, что всему виной моя впечатлительность. На ее фоне возникала вполне оправданная встревоженность и постоянное состояние напряжения. Эмоций был целый нерассортированный багаж! Прилив виртуального адреналина сменялся сентиментальным восприятием картины. 

Вы спростите, так эта экранизация о свободе? В какой-то мере, да. О свободе — не как о физическом состоянии, а скорее о свободе Личности. Да уж, индивидуальности зачастую остаются в ущербе, в невыгодном положении. Но зачастую таковы — революционеры, провокаторы, which are willing to reverse. 

Они — реальная ценность для гос-ва и общества, вот только смотря для какого..

Н♣Н.

Обсудить у себя 2
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: