Австралия

Можно ли человека назвать «песней»?

Впустить чернокожего в австралийский паб в 40-ых годах XXвека?

А скотоводу станцевать изысканный фокстрот в компании с очаровательной лондонской аристократкой?

И каким это образом данному фильму удалось сколлапсировать в настолько насыщенную бездну эмоций, амбициозных веяний и истинно австралийских страстей?

 


  • Мое «эхо» на эмоциональную и сюжетную структуру:
  • 1)  На самом деле, с 1 секунды по 60 минуту кажется, что коммерция, «гонка за прибылью» будет каркасом всех развивающихся человеческих отношений, холодильником для магнитов подлости и обмана. Но нет.
  • 2)  История фильма рассказана от имени одного маленького метиса, который (выражаясь метафорично) обладает хорошим вестибулярным аппаратом. Не каждому удалось бы закрутить такую сюжетную спираль и, раскрутив ее, не упасть в обморок от головокружения. Он умеет быть невидимым, внимает голосу своего дедушки, его губами «трибутная песня» льется, как мед с молочными переливами. Нала ( его имя) поражает своей самоотверженностью, устраивая очную ставку с полтора тысячью головами скота на краю каньона. Он – юный шаман, а его чары – человечность, искренность, чувственность.
  • 3)  Фильм посвящен остроконечной теме «украденных поколениий» (or the stolen generations). Историей оставлены кровавые капли слез на страницах жестоких фактов, когда милосердие по отношению к «аборигенским примесям общества» каралось правосудием.
  • 4)  Такие шаманы, как этот малец, убеждались в своей ущербности и тщете противостояния многочисленным увечьям нетолерантности со стороны «белых». Они покидали свои дома и вынуждены были занять ту позицию, которую навязывали им равнодушные колонизаторы.
  • 5)  Эта экранизация – пропаганда к искоренению расовых шаблонов, недопущении расовой дискриминации, наряду с гендерной (женщина в мужском пабе).
  • 6)  Для меня фильм имел 2 конца, 2 финала. Первый – искусственно созданная режиссером мухобойка для слабонервных. Объятия, розовые очки, победа на всех фронтах… Но этот мираж не избежал мнимости, как и гос-во, потерпевшее колонизацию, созерцания дымки серых крыльев с искусственными красными солнцами, как погонами на плечах.
  • 7)  И не только созерцания, но и «тактильности» последовало достаточно. Авиационные атаки на Дарвин (2 центр событий) напрягли все мои внутренние «стрессовые резервы».
  • 8)  Более того, актеры (Николь Кидман и Хью Джекман, Брендон Уолтерс) максимально сумели сократить пространственно-временное расстояние до «печки довоенного зноя» одного из членов Британского Содружества и даже обжечься первично военным трагизмом.
  • 9)  Помимо этого, звук свистящих снарядов и удивительной природы судьбы слышен в фильме, близкому по тематике к этому, а именно, в экранизированной  картине «Искатель воды» (режиссером которой является неподражаемый Рассел Кроу).

Наконец, подобная многогранность заслуживает просмотра.

 

 

Н♣N

 

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: