Австралия
Можно ли человека назвать «песней»?
Впустить чернокожего в австралийский паб в 40-ых годах XXвека?
А скотоводу станцевать изысканный фокстрот в компании с очаровательной лондонской аристократкой?
И каким это образом данному фильму удалось сколлапсировать в настолько насыщенную бездну эмоций, амбициозных веяний и истинно австралийских страстей?
- Мое «эхо» на эмоциональную и сюжетную структуру:
- 1) На самом деле, с 1 секунды по 60 минуту кажется, что коммерция, «гонка за прибылью» будет каркасом всех развивающихся человеческих отношений, холодильником для магнитов подлости и обмана. Но нет.
- 2) История фильма рассказана от имени одного маленького метиса, который (выражаясь метафорично) обладает хорошим вестибулярным аппаратом. Не каждому удалось бы закрутить такую сюжетную спираль и, раскрутив ее, не упасть в обморок от головокружения. Он умеет быть невидимым, внимает голосу своего дедушки, его губами «трибутная песня» льется, как мед с молочными переливами. Нала ( его имя) поражает своей самоотверженностью, устраивая очную ставку с полтора тысячью головами скота на краю каньона. Он – юный шаман, а его чары – человечность, искренность, чувственность.
- 3) Фильм посвящен остроконечной теме «украденных поколениий» (or the stolen generations). Историей оставлены кровавые капли слез на страницах жестоких фактов, когда милосердие по отношению к «аборигенским примесям общества» каралось правосудием.
- 4) Такие шаманы, как этот малец, убеждались в своей ущербности и тщете противостояния многочисленным увечьям нетолерантности со стороны «белых». Они покидали свои дома и вынуждены были занять ту позицию, которую навязывали им равнодушные колонизаторы.
- 5) Эта экранизация – пропаганда к искоренению расовых шаблонов, недопущении расовой дискриминации, наряду с гендерной (женщина в мужском пабе).
- 6) Для меня фильм имел 2 конца, 2 финала. Первый – искусственно созданная режиссером мухобойка для слабонервных. Объятия, розовые очки, победа на всех фронтах… Но этот мираж не избежал мнимости, как и гос-во, потерпевшее колонизацию, созерцания дымки серых крыльев с искусственными красными солнцами, как погонами на плечах.
- 7) И не только созерцания, но и «тактильности» последовало достаточно. Авиационные атаки на Дарвин (2 центр событий) напрягли все мои внутренние «стрессовые резервы».
- 8) Более того, актеры (Николь Кидман и Хью Джекман, Брендон Уолтерс) максимально сумели сократить пространственно-временное расстояние до «печки довоенного зноя» одного из членов Британского Содружества и даже обжечься первично военным трагизмом.
- 9) Помимо этого, звук свистящих снарядов и удивительной природы судьбы слышен в фильме, близкому по тематике к этому, а именно, в экранизированной картине «Искатель воды» (режиссером которой является неподражаемый Рассел Кроу).
Наконец, подобная многогранность заслуживает просмотра.
Н♣N